Четвер, 25.04.2024, 22:38

ЗНАННЯ ТА РОЗВИТОК

Каталог файлов

Головна » Файли » Підручники

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Волкова Г. А.
[ · Викачати видалено () ] 06.08.2009, 22:16
При анализе речевых нарушений следует рассматривать речевую деятельность как сложную многоуровневую функциональную систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи, фонематические процессы, семантика) зависят одна от другой и обусловливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекание речевого процесса.
Описание конкретных методик обследования и анализ полученных данных представлены с учетом того, что первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечет за собой изменения всей речевой системы. Психолого-педагогический анализ структуры речевых дефектов позволяет выявить особенности взаимодействия неречевых и речевых отклонений в каждом случае.
Схема обследования заикающихся дошкольников дана в соответствии с разработанной нами психолого-логопедической методикой преодоления заикания. В основе ее лежит положение о том, что структура заикания у детей обусловлена дисгармоничным развитием ряда психических функций. При дизонтогенезе нарушения неречевых и речевых функций возникают не только по причине их незрелости, но и из-за дисгармонии в их созревании как системного образования. Сложность и неоднородность структуры речевого дефекта при заикании обусловлены задержанным и парциальным недоразвитием речевой функциональной системы. Указанные типы дизонтогенеза определяют несвоевременное формирование импрессивной и экспрессивной речи. Ведущим в структуре речевого дефекта при заикании является нарушение экспрессивной речи. У заикающихся детей имеется как парциальное недоразвитие отдельных компонентов речевой функциональной системы (звукопроизно-шения, лексико-грамматического строя речи, фонематиче¬ских процессов), так и задержанное развитие речи в целом.
Представленные в пособии материалы обследования детей с различными нарушениями речи, а также сведения о формировании ряда психических функций на ранних этапах онтогенеза будут способствовать качественному улучшению диагностики речевых расстройств и помогут логопедам осуществить дифференцированный подход в последующем коррекционном обучении и воспитании.
Наличие в настоящее время двух классификаций речевых нарушений обусловливает трудности в формулировании логопедического диагноза. Поэтому мы предлагаем использовать многоуровневое логопедическое заключение.

Волкова Г. А.

Категорія: Підручники | Додав: Ірина
Переглядів: 4710 | Завантажень: 655 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Категорії розділу
психологічні методики [8]
Тут можна завантажити методики для проведення психологічних досліджень
Підручники [12]
Тут можна завантажити підручники з психології та інших суміжних наук
Монографії [11]
Різна література з психології, філософії, соціології та інших гуманітарних наук
Книги, монографії, журнали [51]
Інша література з психології, соціології, політології та інших гуманітарних наук
Журнали "Пізнай себе!" та "Знання та розвиток" [7]
Тут можна завантажити попередні номери журналів у форматах jpg та pdf
Езотерика [11]
Література з езотерики та духовних практик
Художня література [35]
Цікаві та непересічні художні твори, поезія, проза
Форма входу
Twitter
Реклама у Львові
Рекламний центр Тріумф
Відвідуваність