Последний раз мы встречались с Эрастом Петровичем Фандориным, когда он применял свой дедуктивный метод в борьбе с японской преступностью. Об этом был роман "Алмазная колесница" и новелла "Сигумо", которая перекочевала в "Нефритовые четки" из "Кладбищенских историй". Все остальные тексты здесь новые. Их география значительно расширилась: действие рассказов и повестей переносится из Москвы в Сибирь, из Англии в Америку. И даже — в Рио-де-Жанейро. Конечно, на особом положении Москва — с ее колоритной бандитской жизнью, двуличными аристократами и прочими плутократами: в общем та самая "Россия", которую, как оказывается, не так уж и жалко потерять. А какая знатная у этих текстов постмодернистская "подкладка", словами не описать. Советую сразу обратить внимание на "посвящение" десяти классикам детективного жанра. Имена Эдгара Аллана По, Жоржа Сименона, Агаты Кристи выстроены в неслучайной последовательности — каждое соответствует определенному тексту Бориса Акунина.